Как формируется цена сайта, от чего зависит стоимость сайта?

Дата выпуска: 07.12.2016

Как формируется цена сайта – вступление 

Возможно, вы замечали, что некоторые веб-студии не указывают точные цены на разработку сайтов. Многие считают это трюком, чтобы не отпугнуть потенциальных клиентов – и иногда так и есть, но чаще всего так происходит потому, что конечную стоимость можно рассчитать только после утверждения ТЗ.


По этой причине говорить о средней цене даже однотипных ресурсов – неправильно. Мы часто говорим своим клиентам примерно следующее: стоимость сайта зависит от вас самих же. Давайте мы постараемся прояснить, как формируется цена сайта.



Разработка концепции и составление ТЗ 

Принято считать, что разработка ресурса начинается с его дизайна, но это не совсем так. Самый первый шаг – это определение целей и задач. Это может быть привлечение новых или поддержка уже существующих клиентов, раскрутка определенного продукта, создание корпоративного портала и пр.  После выяснения целей определяется целевая аудитория и ее география. Ресурсы, нацеленные на молодых людей, будут значительно отличаться от бизнес-порталов, а сайт для петербуржцев – от сайта для жителей Мурманска.


Далее мы беремся за разработку технического задания – документа, без которого проблематично создать даже несложный сайт. В документе прописывается структура, навигация, требования к дизайну, перечень всех модулей, плагинов и др. моменты. После документ утверждается, формируется цена сайта.


Действительно крупные проекты могут требовать разработки настолько крупного ТЗ, что его стоимость может доходить до половины стоимости самого сайта. Небольшие проекты по типу сайтов-визиток нуждаются только в упрощенном ТЗ. 



Дизайн 

Дизайн – это визуальная оболочка сайта, его лицо. Он должен быть детально продуман и соответствовать тематике, быть привлекательным и стильным, ведь согласитесь – на таком ресурсе даже просто читать статью гораздо приятнее. 


Даже если дизайн будет минималистическим, некоторые элементы могут решить все. В любом случае, мы стараемся делать все так, чтобы он мог чем-то запомниться. Если ваш ресурс будет неинтересным, скучным, то пользователь вряд ли захочет вновь заходить на него. Такие дизайны обычно стоят копейки, но они даже и их не стоят. 



CMS 

CMS (Content Management System) – система управления содержимым сайта, позволяющая даже недалекому простому пользователю редактировать ресурс на свое усмотрение. Если в сайтах вы ничего не понимаете, но управлять своим ресурсом хотите самостоятельно – это лучшее решение для вас. Собственно CMS бывают платные, бесплатные, а также изготавливаемые на заказ. Большинство современных бесплатных движков ничем не уступают платным вариантам, но правильная настройка, установка модулей и пр., требует времени и, следовательно, денег. Наиболее распространенные бесплатные CMS – Wordpress и Joomla! Они просты в управлении, имеют большое количество плагинов (платных и бесплатных), значительно расширяющих их функционал. 


Главным недостатком бесплатных CMS считается недостаточная гибкость функционала и шаблонность дизайнов. Если вам необходимо получить действительно уникальный функционал, то придется дополнительно потратиться на изменение или разработку новых модулей. Шаблон для CMS можно купить или создать новый с нуля – на ваше усмотрение. Использовать бесплатную тему – не самая лучшая идея, ведь в сети можно будет встретить десятки сайтов с таким же оформлением.


Стоимость платных CMS в среднем составляет 6 000 – 18 000 руб. Для действительно сложных порталов обычно прибегают к использованию системы 1С Битрикс, которая позволяет создавать крутые функциональные площадки, и при этом она надежна, безопасна и постоянно подвергается обновлениям. Написание уникального движка – очень сложный, трудоемкий и длительный процесс, за который придется отдать действительно большую сумму средств. В ряде случаев собственный движок является необходимостью, но в остальном достаточно использования уже готовых решений.



Наполнение контентом

Контент – это видео, фото, текстовые документы и любые другие материалы, ради которых посетители заходят на ресурс. При отсутствии контента, посетителям будет просто-напросто нечего делать на сайте. Наполнять его можно самостоятельно или попросить о такой услуге нас. К примеру, за написание статей придется заплатить 50-200 руб. за 1000 знаков в зависимости от сложности тематики. Объем статей всегда различен, но в среднем это около 3-5 тыс. символов.  


Резюме

Из чего составляется цена сайта, мы выяснили, но чтобы он жил и процветал необходимо воспользоваться рядом дополнительных услуг – например, таких как покупка домена, хостинга, оптимизация. 


За домен в среднем необходимо отдать от 300 до 600 руб. в год. Эти цены приблизительные, но есть и бесплатные домены третьего уровня (например, mysite.spb.ru). Использовать последние крайне не рекомендуем, ведь поисковые машины относятся к ним как к «второсортным».

Цена на хостинг колеблется в зависимости от качества и количества оказываемых услуг, а также известности и надежности самого хостера. Существует и бесплатные хостинги, но гарантий сохранности вашего сайта не ждите; зато запросто получите массу рекламы, зачастую сомнительного содержания.  Без оптимизации о вашем ресурсе никто не узнает. Нормальная рекламная компания требует вливаний средств на протяжении не менее 3-6 месяцев. После этого времени сайт будет получать нормальный поток посетителей, но также не стоит забывать о конкурентах, которые никогда «не дремлют». Мы описали лишь общие моменты, которые определяют стоимость сайта. Каждый случай индивидуален, поэтому если хотите узнать, во сколько обойдется ваша интернет-задумка – обращайтесь! 


6789101112

Нужен совет?

Впиши контактные данные, и мы поможем достичь цели

Имя*


E-mail*


+7 (___) ___ __ __*


Отправить

Нажимая кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данныхполитика конфиденциальности

Спасибо за обращение!
Наш менеджер свяжется с вами
в ближайшее время.