Логотипы крупных компаний. Удачные и «не совсем» изменения эмблем компаний-гигантов

Дата выпуска: 05.12.2016

Логотипы крупных компаний – вступление 

Логотип – изображение, которое в дальнейшем будет использовано во всех брендовых компаниях (онлайн или офлайн). Мы уже обсуждали Важность логотипа для сайта, а сейчас поговорим уже о существующих мировых брендах.  Корректный логотип должен быть привлекать внимание, оригинальным, простым для понимания, совпадать с представлениями целевой аудитории. Именно такие логотипы используют всемирно известные бренды, но некоторые маркетологи иногда упускают из виду главные требования, что, в конечном счете, приводит к недовольству со стороны целевой аудитории, финансовым растратам и необходимости редизайна. 


 Далее мы рассмотрим логотипы крупных компаний, которые в силу редизайна терпели неудачи и победы. Из этого материала вы сможете понять, какие именно логотипы лучше всего продаются, какими характеристиками они должны обладать и каких ошибок стоит избегать, как огня.  



KFCлоготипы крупных компаний

В 2006 году сеть KFC разработала новый логотип. Правда, изменения показались многим незначительными: «Полковник Сандерс» просто изменил свой фартух с белого на красный. Несмотря на такие минимальные правки, KFC пришлось выложить немаленькую сумму средств для редизайна. 


Руководители сети ресторанов решились на смену ради того, чтобы образ полковника стал более агрессивным и выразительным, что показывает готовность бренда готовить только вкуснейших цыплят по фирменному рецепту. Настоящий ажиотаж в плане маркетинга произвело агентство Synergy Events, которое разместило в пустыне Мохаве изображение полковника из 65 тысяч плиток размером в 1 кв. футов каждая. Увидеть лого бренда KFC можно со спутника и в настоящее время. 


Результат работы оказался положительным, ведь за основу был взят уже ставший традиционным образ полковника, только представленный в более выразительной вариации. Подобные логотипы крупных компаний способны максимально развить потенциал.

 


GAP логотипы крупных компаний

В 2010 году руководящие лица GAP пришли к мнению, что необходимо сделать логотип максимально современным. К сожалению, новое лого вызвало массу негатива в социальных сетях: тысячи поклонников GAP выкладывали в сеть изображение старого варианта с требованиями вернуть все обратно.


Судя по всему, менеджмент бренда забыл о простой истине: «Если что-то исправно работает, то лучше это не трогать». Руководство GAP даже забыло о том, что они могли провести простой опрос среди пользователей, какой вариант им больше нравится, но их самоуверенность привела к такому результату. После протестов поклонников фирмы GAP, руководство компании приняло решение вернуть любимый логотип.  



Apple логотипы крупных компаний

Конечно же, мы просто не могли пройти мимо всеми известного логотипа Apple – надкусанного яблока. Сегодня он визуально очень прост, но также и элегантен. Ничего лишнего.  


Если заглянуть немного назад, то мы увидим, что на самом первом логотипе Apple был изображен Исаак Ньютон, сидящий под яблоней (то есть надкусанного яблока тогда еще не было). Через некоторое время логотип трансформировался в привычное для нас надкушенное яблочко, разукрашенное в цвета радуги. Нынешний логотип Apple прекрасно показывает, что логотипы крупных компаний могут быть простыми, не иметь никаких «наворотов», но при этом быть известными всему миру.  





логотипы крупных компанийGoogle 

Об этом «динозавре» знает практически каждый человек на планете. Если о Google где-то и не слышали, то, скорее всего, там никто не знает, что такое ПК, ноутбуки, смартфоны, интернет. Сам логотип Google рушит несколько простых правил брендинга: используются цвета, которые несколько противоречат друг другу; присутствуют тени от букв и используется шрифт с засечками, хотя современные разработчики логотипов избегают использования таких приемов.


 Несмотря на все противоречия, практически все разработки от Google имеют просто «космический» по своим размерам брендинг, а нестандартное решение главного логотипа только добавляет оригинальности компании. Дизайнеры Google поработали на славу ради того, чтобы все лого продуктов бренда были выполнены в одном стиле, несмотря на их разноцветность и разнообразие форм. Похожесть решений Google позволяет намертво закрепить в сознании пользователей, что визуально непохожие и различные по своему назначению продукты, были выпущены одним брендом.  




Pixarлоготипы крупных компаний

В середине 80-х годов прошлого века на свет появился один из первых результатов работы студии Pixar– «Luxo, jr». Если вы видели хоть один из мультфильмов этой студии, то наверняка у вас приятно пробирает нутро, когда на экране в начале фильма прыгает живая настольная лампа по имени «Люксо-младший». 


Из успешного опыта Pixar можно вынести простую истину: если вам удается создать и продвинуть в массы то, что люди будут обожать, то ваша компания в дальнейшем будет обречена на успех.  



Сбербанк РФ

логотипы крупных компаний

В 2009 году Сбербанк РФ решился на обновление логотипа, на что пришлось потратить примерно в 20 млрд. рублей (пришлось изменить интерьер и экстерьер порядка 20 тыс. отделений). Новый логотип нельзя назвать непривлекательным, скорее наоборот, но тут не стоит даже разбираться в дизайне, чтобы понять, что новое решение претерпело минимальные изменения: лого приобрело темно-зеленый цвет, изменено расположение элементов, были добавлены внутренние тени, но на этом изменения заканчиваются.  

В то время многие аналитики утверждали, что новый дизайн логотипа получился довольно неплохим, но затраты в размере около 20 млрд. рублей будут оправданы только при условии, что банк также займется изменением своих бизнес-процессов. Ну, а судя по всему, руководство не торопится вносить еще какие-то корректировки. 


После смены логотипа в интернете прокатилась огромная волна недовольства со стороны клиентов: часть из них крайне непристойным образом призывала руководство потратить деньги на совершенствование обслуживания, в частности – направить весь персонал на курсы хороших манер.  


В итоге результатом таких колоссальных затрат стали практически незаметные изменения в логотипе, которые, по сути, оказались бессмысленными. 

567891011

Нужен совет?

Впиши контактные данные, и мы поможем достичь цели

Имя*


E-mail*


+7 (___) ___ __ __*


Отправить

Нажимая кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данныхполитика конфиденциальности

Спасибо за обращение!
Наш менеджер свяжется с вами
в ближайшее время.